В МБДОУ детском саду № 27 работает
"Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Цель деятельности Совета - планирование, организация и
осуществление первичной, ранней профилактики социально-опасных явлений.
Деятельность МБДОУ детского сада № 27 по профилактике безнадзорности
и предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав
Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.
В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
Работа дошкольного учреждения по данному направлению строится в соответствии с п.2 ст.14 Закона РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
• Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении.
• Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ДОУ, принятие мер по их воспитанию и получению ими дошкольного образования.
• Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в воспитании и обучении детей.
• Обеспечение организации в ДОУ общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.
• Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Порядок постановки неблагополучных семей на внутренний учет учреждения и проведения с данной категорией семей индивидуальной профилактической работы в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 9 Закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ
Ведется профилактическая работа по недопустимости насильственных действий и жестокого обращения с детьми дошкольного возраста.
Деятельность детского сада по обеспечению защиты прав несовершеннолетних складывается из совокупности работы по нескольким направлениям:
• выявление семей группы риска, работа с неблагополучными семьями;
• формирование Здорового образа жизни;
• профилактика наркозависимости, алкоголизма среди родителей;
• патриотическое воспитание и воспитание гражданственности.
Выявление семей группы риска и работа по выявлению неблагополучных детей строиться из совместной работы с КДН.
Формирование навыков успешного социального развития воспитанников осуществляется через следующие основные виды активной деятельности ребенка:
1. Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и закрепление социальных норм поведения в социуме через сюжетно - ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.
2. Чтение художественной литературы, устный народный фольклор.
3. Система блочных занятий.
4. Проведение тематических праздников, дней и недель.
5. Участие в творческих конкурсах.
Эффективным методом повышения педагогической компетенции родителей является организация совместных досуговых мероприятий, индивидуальные консультации и тренинги с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Для этого в детском саду проводятся мероприятия различной направленности, в которых дети и родители принимают самое активное участие:
- проведение групповых родительских собраний с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания толерантности у детей;
- праздники и развлечения ко Дню матери, к 23 февраля, к 8 марта и т.д.;
- спортивные соревнования, дни здоровья, веселые старты, часы подвижных игр;
- конкурсы совместных работ детей и родителей; - экологические акции; - выставки рисунков и декоративно-прикладного творчества.
Привлекая детей и родителей к активной совместной творческой и досуговой деятельности, мы отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание, чувство любви к своим родным и близким. Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений складываются на основе тесного взаимодействия родителей и педагогов.
Таким образом, в учреждении сложилась и постоянно работает система по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, предполагаемый результат которой - повышение уровня воспитанности детей, обеспечение их эмоционального благополучия.
Председатель Совета профилактики:
Пучнина Анна Иосифовна, заведующий МБДОУ детский сад № 27:
- осуществляет координацию деятельности Совета профилактики,
- утверждает план работы Совета профилактики,
- контролирует ведение документации Совета профилактики.
Специалисты Совета профилактики
Баранова Оксана Валерьевна, старший воспитатель:
- оказывает необходимую методическую помощь педагогам - членам Совета профилактики;
- отслеживает выполнение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями, находящимися в социально опасном положении;
- организует профилактические мероприятия.
Медицинская сестра:
- осуществляет профилактический осмотр несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению жестокого обращения с детьми;
- предоставляет членам Совета профилактики информацию о состоянии здоровья несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Воспитатели МБДОУ детский сад № 27:
- проводят совместно с другими специалистами комплекс мер по выявлению нарушения социализации детей дошкольного возраста в семьях;
- непосредственно участвуют в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении;
- разрабатывают совместно с другими специалистами рекомендации, программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетнего и его семьи;
- оказывают помощь в проведении профилактических мероприятий.