Организация питания

     

Информация об условиях питания в образовательной организации

Нормы питания: в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20
Организацию питания детей (получение, хранение, и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи в группах) осуществляют: работники образовательной организации  в соответствии со штатным расписанием и возложенными функциональными должностными обязанностями (заместитель заведующего по АХР, повара, подсобный рабочий, воспитатели, помощники воспитателя) 
Воспитанники получают: пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин
При организации питания  обучающихся (воспитанников) учитываются: возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах
Питание в образовательной организации осуществляется: в соответствии с примерным циклическим 15-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастных категорий от 2 до 3 лет и с 3 до 7(8) лет. 
Приготовление блюд приготовление первых, вторых блюд , выпечки осуществляется на основании технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с 15-дневным меню.
Ежедневно в меню включаются: Молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, растительное и сливочное масло, сахар, соль., компоты. Остальные продукты: творог, рыба, яйцо, сыр и т.д.- 2-3 раза в неделю
При отсутствии, каких – либо продуктов: производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 таблицей замены пищевой продукции в граммах (нетто) с учетом их пищевой ценности (приложено в конце страницы)
На основании примерного утвержденного меню: ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим образовательной организации
Выдача пищи на группы осуществляется: по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракеража готовой кулинарной продукции» продукции
Пищевые продукты хранятся в соответствии: с условиями их хранения и сроками их реализации, установленными предприятием – изготовителем в соответствии с нормативно – технической документацией. Складское помещение  для хранения продуктов  оборудовано прибором для измерения температуры воздуха, достаточным холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока образовательной организации соответствует: санитарным правилам к организации общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии
Для приготовления пищи используются: электрооборудование, плита электрическая, универсальная кухонная машина с насадками, шкаф, машина овощерезательно-протирочная
Уборка пищеблока В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.

Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком.

  • завтрак с 8:10 до 09:00 часов
  • второй завтрак с 10:30 до 11:00 часов
  • обед с 12:00 до 13:00 часов
  • полдник​ с 15:20 до 15:30 часов
  • ужин с 17.00 до 17.25

Телефон горячей линии по вопросам питания44-46-26

 Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда). Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда — в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) — в количестве не менее 100 г.; порционные вторые блюда, биточки, котлеты, колбаса, бутерброды и т.д. оставляют поштучно, целиком (в объеме одной порции).

    Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на входе в учреждение, с указанием полного наименования и веса блюд.

     Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией МБДОУ.

Контроль за организацией питания в ДОУ

Организация питания в МБДОУ детском саду № 27 осуществляется на основании документов:

  1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20
    «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
  3. Приказ Минздравсоцразвития РФ и Минобрнауки РФ от 11.03.2012 № 213н/178
    «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»
    4. Методические рекомендации 2.4.5.0107-15
    «Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах»

Контроль за организацией питания в ДОУ регламентируется СанПиН и внутренними локальными актами дошкольного учреждения. В МБДОУ создана бракеражная комиссия и комиссия общественного контроля питания в МБДОУ.

Предметом контроля питания в детском саду является соблюдение технических регламентов, федеральных законов и санитарных правил. Также сюда можно отнести соблюдение требований технических документов, технологических карт, рационов питания, меню, контроль соблюдения требований договоров и контрактов с поставщиками товаров и услуг

ХАССП – международная система контроля питания.

     ХАССП – это международная система контроля общественного питания, основанная на анализе риска и выборе критических контрольных точек. Это превентивная система, обязательная в ЕС с 1996 года, а в ЕАС – с 2011 года. Фактически, она представляет собой соблюдение нормативов, производственный контроль, который в России внедрялся с 1999 года.

     Дошкольная образовательная организация относится к организациям общественного питания, так как в МБДОУ проходит вся цепь технологического процесса, начиная с заключения договоров на поставку продуктов питания, приемки, хранения и завершается их приготовлением и потреблением (реализацией). Детский сад не обязан внедрять полноценную систему ХАССП и получать сертификаты соответствия, а лишь внедрять, проводить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП.

     В соответствии с государственным стандартом Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП» систему ХАССП мы рассматриваем как совокупность требований и мероприятий, обеспечивающих безопасность пищевой продукции в процессе производства, хранения, транспортирования и реализации.Хочу такой сайт

     В МБДОУ система ХАССП внедряется с  января   2021  г. Производственная программа МБДОУ или процедуры основанные на принципах ХАССП включенные в программу производственного контроля созданы для управления опасными факторами при организации питания, от которых зависит безопасность и качество продуктов, а так же качество приготовленных блюд и изделий.

Локальные акты МБДОУ детского сада № 27:

Информация для родителей: