Страничка учителя-логопеда

страница логопеда     

 ВАС  ПРИВЕТСТВУЕТ,

              учитель-логопед МБДОУ детского сада № 27                  

ЗвездаМой взгляд на мир

 «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника.

Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде».

                                                                                                      Огюст Роден

     Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. Вся логопедическая работа осуществляется на индивидуальных и групповых занятиях, на которых я руководствуюсь следующим правилом: дать ребёнку почувствовать себя успешным, чтобы он видел положительный результат.

бабочки-4                 логопед           бабочки-4

Логопедическая помощь, оказываемая в ДОУ

Набор детей для занятий в логопункте осуществляется на основе городской медико-психолого-педагогической комиссии (ПМПК).

С детьми работает учитель-логопед Горячева Наталья Вячеславовна.

Образование —  высшее 

 Общий стаж — 30 лет ,

 Стаж работы в данной должности 14 лет.

 Цель работы учителя — логопеда ДОУ:

  • Оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 4-7 лет с фонематическими, фонетическими, фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР) и общим недоразвитием речи (ОНР).Подбор индивидуальной коррекционно – развивающей программы для каждого ребенка.

 Логопедия – это наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания.

Учитель-логопед проводит обследование воспитанников, которое состоит из обследования:

  • фонематического восприятия и навыков звукового анализа – синтеза;
  •  словообразовательного процесса;
  • слоговой структуры речи;
  • грамматического строя речи;
  • связной речи.

На основе обследования определяется структура и степень выраженности имеющегося у ребенка дефекта речи. С учетом этого проводятся индивидуальные (подгрупповые) занятия по восстановлению нарушенных функций.

Коррекционная работа ведется в тесном контакте с воспитателями,  педагогом-психологом и родителями.

Основные задачи коррекционного обучения:

  • формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • развитие навыков связной речи.

Много усилий требуется не только от логопеда, воспитателей, но и от Вас, уважаемые родители!

Залогом успеха коррекционной работы являются:

  • четкое выполнение рекомендаций логопеда;
  • регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
  • выполнение домашних заданий;
  • контроль за речью ребенка.

Дорогие родители, помните! Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием.

Поэтому:

  • старайтесь сделать ваши занятия с ребенком интересными и увлекательными;
  • поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам;
  • не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие;
  • тем не менее, заниматься следует систематически  — 2-3 раза в неделю;
  • дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.

Девочка прыгаетДоброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент — все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.

Памятка для родителей

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.

Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе.

Речь отца, матери и всех членов семьи — это первый образец, которому подражает ребенок. Родители! Вы — первые учителя родного языка для своего ребенка! Семья — первая школа!

Без помощи взрослых ребенку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребенком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, четко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова — это поможет ребенку скорее овладеть правильной речью.

Не подражайте неправильной речи ребенка, сами не навязывайте детям неправильных, надуманных слов, как «ням-ням» или «бобо». Этим Вы задерживаете правильное развитие речи ребенка.

Не допускайте у детей быстрой речи. Приучайте ребенка говорить неторопливо, четко, выразительно, правильно произносить звуки и слова.

Не перегружайте ребенка речевым материалом. Не давайте детям младшего возраста заучивать длинные стихотворения.

Говорим правильно

voice_presentation-48Информация

колокольчиксоветы логопеда

колокольчикконсультация логопеда

колокольчикконсультации логопеда для родителей

колокольчикНетрадиционные_упражнения_для_совершенствования_артикуляционной_моторики

колокольчикЗачем логопед задает домашнее задание

колокольчик10 простых совета от логопеда

колокольчикИгры_упражнения_для_детей_5-6_лет

колокольчикИгры_упражения_для_детей_6-7_лет

колокольчикБуклет «Артикуляционная гимнастика»